«Cut Bank» (На краю) — простой добротный триллер

6324483

Не часто для таких простых суровых фильмов про маленькие городки, приглашают такой мощный актерский состав(Джон Малкович, Тереза Палмер, Билли Боб Торнтон, Брюс Дерн) Я говорю об актерском составе за исключением актера Лиама Хемсворта, который деревянный с первого до последнего кадра. А вот когда несколько по настоящему профессиональных актеров предстают перед нами в образах далеких от персонажей больших городов, и все это на фоне суровых потёртых пасторальных пейзажей, их игра делает фильм более достоверным, основательным и захватывающим.

Малкович тут тихий не шуганый шериф мелкого городка, Торнтон говнистый собственник автомастерской, Тереза Палмер добродушная девушка героя Лиама Хемсворта, который придумал вроде бы простую аферу без жертв и происшествий, но все пошло не так как требовалось по схеме. Дальше повествование совершает перуэты между сценами схваток и диалогами.

диал1Диалоги в Cut Bank очень адекватные и чёткие. Например когда один персонаж начинает говорить как-то странно, второй персонаж сразу спрашивает «Почему ты говоришь странно?» и персонаж сразу начинает говорить адекватно. Помимо этого, диалоги без пространных символизмов и филосовствований, что наоборот делает фильм глубже и интереснее — когда ты сам додумываешь глубину  просмотренного эпизода фильма. А философия фильма неожиданно основательная.

Сейчас много фильмов посвящено оправданию или по крайней мере объяснению поступков психопатов. Лично для меня, психопат так и остается психопатом, как бы его в фильме не оправдывали. А вот в фильме «На краю» психопата показывают настолько приземленно и доходчиво, что его действия не то чтобы одобряешь, но видишь как поворачиваются шестерни в его голове, а поворачиваются они не сильно иначе чем в голове нормального человека. 0001884rfНаверное, для этого и позвали неплохого драматического актера Майкла Стулбарга, который не обладает ни богатырским телосложением, ни жутким профилем, однако же опасность его персонажа на вызывает сомнений. Здесь требовалось именно показать, что не нужно быть адским посланником, бессмертным мучеником или космическим злом чтобы оказаться убийцей. Стулбарг тут в общем-то жертва обстоятельств, как и все остальные герои фильма. Но, что радует, так это то что тема убийцы, это не единственная и далеко не самая главная тема фильма.

Основной же посыл фильма в теме социального лифта. В том что его по сути сейчас не существует. Герой Хемсворта это понимает и решает идти в обход системы, но сам становится щепкой в вырубке леса, которую лично и устроил. А дальше включается изворотливость героя и нешаблонные поступки его окружения, что делает фильм настоящим пиром для зрителя уставшего от тривиальных сюжетов.

Из минусов фильма можно выделить только то что все можно было снять красивее и искуснее в плане операторской работы, можно было подержать некоторые планы чтобы придать им веса, и ещё, минус в том что Лиам Хемсворт буквально высасывает харизму и увлекательность каждого эпизода в котором участвует, что в общем-то говорит о фильме в определенном смысле хорошо, потому что даже имея на борту такую черную дыру харизмы как Хемсворт, фильм все-равно исхитряется держать в напряжении до самого конца.
Аскар Кушенов ©header_cut_bank_movie_trailer

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>

28